Специфика коллективного спора 

Помощь в разрешении коллективных трудовых споров Трудовой спор подразумевает наличие неразрешенных вопросов между двумя представителями, где истцом выступают сотрудники организации, а в качестве ответчика – работодатели. Вопросами, которые могут подниматься в рамках такого обсуждения, являются изменение условий работы или заработной платы, а также обсуждение нормативов договора. Помимо этого, в рамках трудового спора решаются ситуации, связанные с недостаточным учетом работодателями мнений штата во время установления новых условий труда или внесения изменений в существующие.

Основной характерной чертой таких процедур является наличие специфического состава, а также определенная тематика вопросов, которые на них обсуждаются. Участниками с одной стороны становятся служащие, которые объединены рамками одной компании. Такой структурой может выступать профсоюз или его подразделение, которое занимается правами работников. Ответчики также могут выступать коллективом.

                                                            Основные этапы проведения спора

Как правило, для утверждения требований, которые выдвигаются коллективом сотрудников, созывается специальное собрание. На данном этапе истцами осуществляется письменное изложение условий, которые после передаются ответчикам. Для того, чтобы такое собрание имело силу, на нем должно находиться не меньше 50% от общего штата. Помимо этого, на такой конференции должны присутствовать минимум две трети от делегатов, которые были выбраны работниками.

После этого происходят попытки урегулировать спор посредством примирительных процедур, на которых обе стороны пытаются найти компромисс. Как правило, такие операции происходят с участием следующих лиц:

* примирительной комиссии;

* посредника;

* арбитража.

Такой порядок необходим для того, чтобы права каждого из представителей были соблюдены согласно действующему законодательству. Как правило, сбор данной комиссии происходит за 3 дня с начала обсуждений, и в ее состав входят обе стороны.

Выполнять роль посредника может любой независимый специалист. Его выбирают члены конфликта или представители государственной службы, регулирующей вопросы о труде и занятости. В качестве арбитража выступает специально созданная структура, которая занимается решением вопроса. Туда входят лица от ответчика и истца, а также представители государственной службы, занимающейся регулировкой таких вопросов.

                                                                    Особенности проведения

Существует несколько основных правил, которые должны соблюдаться обеими группами спора до его разрешения. К ним можно отнести такие требования:

1. Ни один из членов не имеет права отказываться от участия в данных операциях. Помимо этого, каждый участник может обратиться к государственным органам для регулировки вопроса.

2. Каждый из этапов разрешения ситуации должен проходить строго в назначенные сроки. Их смещение возможно только в том случае, если обе стороны договорились о назначении нового срока, который устраивает всех представителей.

3. С момента начала рассмотрения конфликта и до его разрешения штат имеет право проводить различные митинги, шествия и демонстрации, направленные на поддержку своих требований.

Также стоит отметить, что работодатели не имеют права каким-либо образом препятствовать проведению таких мероприятий.

                                   Забастовка как одно из последствий возникновения спора

Одной из форм протекания такого конфликта считается забастовка, подразумевающая отказ коллектива на добровольной основе от выполнения своей работы. Стоит отметить, что такой этап не обязателен и обычно возникает в том случае, если найти компромисс после выдвижения требований не удается.

Забастовка как одно из последствий возникновения спораРешение о введении забастовки принимается на собрании сотрудников. При этом требования к конференции совпадают с условием составления письменного списка для работодателей. В этом случае работники также обязуются предупредить работодателя о начале забастовке минимум за 5 дней в письменной форме. В противном случае, проведение подобных мероприятий считается нарушением прав ответчика. Такое несоблюдение порядка также вносится в список вопросов, которые обязательно должны обсуждаться для вынесения вердикта.

Получить бесплатную консультацию вы можете здесь

Бесплатная консультация